Добавлено в закладки: 0
Тройка – старинный русский способ запрягать лошадей. Лошадиную тройку придумали для быстрой езды на достаточно большие расстояния. При такой запряжке лошади меньше устают и пробегают большие расстояния.
Тройка является единственной в мире запряжкой для лошадей разного аллюра. Коренник (центральная лошадь) бежит быстрой размеренной рысью, а пристяжные (боковые лошадки) скачут галопом. При этом достигается высокая для лошадиных упряжек скорость — 45-50 километров в час.
Тройка стала использоваться и стала носить это название в начале 19 века. Тогдашние правила перевозки пассажиров в почтовых кибитках гласили, что впрягать трёх лошадей можно было, если пассажиров было трое. Двое или один человек могли ехать только на паре лошадей. Бубенцами и колокольчиками оснащались только почтовые и курьерские тройки, которые перевозили важные государственные документы и сообщения.
Лучшей тройкой считалась упряжка, с лошадьми подобранными в масть, а коренник был заметно больше пристяжных лошадок.
Тройка разделяется на летний и зимний вариант упряжки. Летняя тройка запрягается в колёсную повозку, а зимняя тройка в сани.
Русская тройка всегда важный и интересный сюжет для художника-живописца. Писать лошадей всегда сложно, таким умением обладает только настоящий мастер, поэтому хорошие картины с запряжкой-тройкой редки и всегда высоко ценятся у коллекционеров живописи. В нынешнее время такие работы уже имеют исторический налёт.
Тройка является единственной в мире запряжкой для лошадей разного аллюра. Коренник (центральная лошадь) бежит быстрой размеренной рысью, а пристяжные (боковые лошадки) скачут галопом. При этом достигается высокая для лошадиных упряжек скорость — 45-50 километров в час.
Тройка стала использоваться и стала носить это название в начале 19 века. Тогдашние правила перевозки пассажиров в почтовых кибитках гласили, что впрягать трёх лошадей можно было, если пассажиров было трое. Двое или один человек могли ехать только на паре лошадей. Бубенцами и колокольчиками оснащались только почтовые и курьерские тройки, которые перевозили важные государственные документы и сообщения.
Лучшей тройкой считалась упряжка, с лошадьми подобранными в масть, а коренник был заметно больше пристяжных лошадок.
Тройка разделяется на летний и зимний вариант упряжки. Летняя тройка запрягается в колёсную повозку, а зимняя тройка в сани.
Русская тройка всегда важный и интересный сюжет для художника-живописца. Писать лошадей всегда сложно, таким умением обладает только настоящий мастер, поэтому хорошие картины с запряжкой-тройкой редки и всегда высоко ценятся у коллекционеров живописи. В нынешнее время такие работы уже имеют исторический налёт.
Источник:: https://karhu53.livejournal.com/8860334.html
Все просмотры 74 , Просмотры сегодня 1
Другие записи этого автора:
154
У меня игрушек много… ...
203
Очень живописные, колоритные русские тройки! Спасибо СВЕТУЛЕЧКА за красивую подборочку!
Спасибо, Галочка, за просмотр и комментарий!
Подборка, как раз по теме конкурса. Красота и восхищение! Вот бы по улицам проносились под звон колокольчиков… Спасибо, Светлана!
Спасибо, Андрей, за просмотр и комментарий!