Добавлено в закладки: 0
Художник Игорь Ожиганов и его серия картин под названием «Славянский мир».
На картинах Игоря Ожиганова персонажи славянской и скандинавской мифологии.
Работы обладают внутренней силой и мощной энергией, помогают более образно и ярко воспринять забытую ныне культуру наших предков.
Игорь Ожиганов о себе:
Родился 3 января 1975 года в г. Йошкар-Ола, республики Марий Эл. Там же окончил среднюю школу.
С 1992 – 1997 год получал высшее образование в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти), на факультете промышленный дизайн. Во время учёбы проходил практику на Волжском автомобильном заводе. С 1999 года по 2008 год проживал в Москве, работая в различных студиях в области дизайна. Занимался дизайном полиграфии, web-дизайном, промышленным дизайном, дизайном интерьеров. В 2008 году вернулся в родной город, где сейчас и живу и работаю.
Род
Род — Родитель всего живого и сущего у древних славян. Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный — Явь, от мира невидимого, духовного — Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Белобог
Белобог — предполагаемое западнославянское божество. Данное божество реконструируется для западно-славянской мифологии на основании двух источников — Чернобога, упоминаемого у балтийских славян в «Славянской хронике» Гельмольда (XII век), и обозначения ряда урочищ типа «Белый бог». У лужицких сербов существовали названия гор Bjely boh и Corny boh — с первым из них связывалась положительная семантика, со вторым — отрицательная. Существует мнение, что Белобог является результатом так называемой «кабинетной мифологии» (его имя появляется в поздних «вторичных» источниках, с XVI века, где он определяется как бог удачи и счастья). Тем не менее, учитывая географические названия, вполне возможно наличие оппозиционной пары Чернобог-Белобог.
Пассаж, допущенный в «Истории Каменской епархии», XVII век, при описании острова Рюген и «Саксонской хронике», XVI век, дал повод к отождествлению Святовита-Витольда и Белобога.
В верованиях белорусов встречалось олицетворение счастливого случая, существо, которое называли Белун. Он представлялся в виде старца с белой бородой, который указывает путь заблудившимся и может давать подарки жнецам в обмен на услугу. Существовали пословицы: «темно в лесу без Белуна» и «мусить посябриуся с Белуном». А. Н. Афанасьев сопоставлял Белуна с Белобогом.
Явление Сварога
Сварог. Небесный кузнец
Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.
Перун
Перу́н (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun[12]) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне.
Велес
Ве́ле́с, Во́лос (Ве́лес, Веле́с, др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Святогор
Святого́р — в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем.
Стрибог
Стрибог (др.-рус. Стрибогъ) — в древнерусском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой.
Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром в числе прочих главных богов. Стрибог — др.-рус. стрый (дядя, брат отца), старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»), что, вероятно, указывает на атмосферные функции Стрибога. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества.
Песнь Бояна
Боя́н (Баян) — древнерусский певец и сказитель, «песнотворец».
Священный огонь
Берегиня
Береги́ня (обычно во мн. ч. — берегини, берыгини, верегини, перегини) — в восточнославянской мифологии женский персонаж, упомянутый в оригинальных вставках в древнерусских текстах XIV—XV веков — церковных поучениях против язычества. Образ и функции персонажа остаются неясными и дискуссионными.
Лада
Ла́да — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков и его последователи), божество в славянской мифологии; богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.
Лель
Лель — по представлениям польской и русской «кабинетной мифологии» раннего Нового времени (XVI—XIX века), славянское божество любви и/или брака. Образ Леля нередок в литературе и искусстве этого и последующих периодов («Руслан и Людмила» Пушкина, «Снегурочка» А. Н. Островского и др.).
Морана
Морана или Мара, Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Наваждение. Мара.
По славянской мифологии привидение, призрак, наваждение, видение. Таким образом являются нечистые духи, демоны. помрачая разум человека и заставляя видеть то, чего нет на самом деле.
Чернобог
Чернобог (Czorneboh, Czernebog) — в мифологии балтийских славян злой бог, приносящий несчастье.
Сирин
Си́рин (др.-русск. сиринъ, из греч. Σειρῆνες — «сирены») — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Считается, что Сирин представляет собой христианизацию языческих русалок — вил. Часто изображается вместе с другой райской птицей, Алконостом, но голова Сирина иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё располагается нимб.
Русалка
Русалка — персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды.
Водяной
Водяно́й (также водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик; чеш. vodník; в.-луж. wodby muž, wodnykus; словен. povodnj, vodni mož) — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и опасного начала.
Баба Яга
Ба́ба-яга́ (рус. Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба; укр. Баба-Язя, Язя, Язі-баба, Гадра; польск. jędza, babojędza; чеш. jezinka, Ježibaba «ведьма», «лесная баба»; в.-серб. баба jега; словен. jaga baba, ježi baba) — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Помимо русских встречается в словацких и чешских сказках. Кроме того, является обрядовым святочным персонажем в бывших славянских землях Каринтии в Австрии, масленичным персонажем в Черногории и ночным духом в Сербии, Хорватии и Болгарии.
Царевна Лебедь
Руслан и Голова
«Руслан и Людмила» — первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина; волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими былинами.
Тридцать три Богатыря
Тридцать три Богатыря
Русы. Воины Севера.
Русь (русы) — народ (или социальная группа), давший своё имя и составивший верхушку первого государства восточных славян — Руси, в современной литературе известного как Древнерусское государство или Киевская Русь (862/882—1240).
Встреча
Макошь, Доля и Недоля
Девана
Девана (Dzewana, Dziewonna) — в западнославянской мифологии богиня охоты.
Вещий Олег. Прощание с конём.
Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус. Оль́гъ, Ѡль́гъ, ум. 912) — князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882.
Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра восточных славян. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
В летописи «Повесть временных лет» приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, предвидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.
Ольга с сыном. Ожидание
Княги́ня О́льга, в крещении Еле́на (ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 962 года после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, святая равноапостольная Русской Православной Церкви; память: 11 июля по юлианскому календарю и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.
Валькирия
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.
Жива
Жи́ва (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское женское божество, главное в земле полабов. Согласно некоторым интерпретациям — богиня жизни и плодородия.
Морозко
Мороз, Морозко (слав.) – персонаж сказочного и обрядового фольклора, олицетворяющий зимнюю стужу. М. представляют в виде белобородого старца (Деда М.) в зимней одежде, с мешком и посохом. С помощью посоха М. замораживает реки, вызывает холода, из мешка он выпускает холодные ветры и метели. В образе сказочного новогоднего персонажа М. в этом мешке приносит подарки детям. Накануне Рождества и в Велик день М. следовало предложить ложку киселя или кутьи и попросить его не морозить злаки и другие сельскохозяйственные посадки.
Сокол
Илья Муромец
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Ивана, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.
На Калиновом мосту (2015 год)
Кали́нов мост — мост через реку Смородину в русских сказках и былинах, соединяющий мир живых и мир мёртвых. За Огненной рекой жил Змей Горыныч и находилась избушка Бабы Яги.
Утро в лесу
Ярила
Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян).
Купальская ночь
Белая Русь
Белая Русь 2
Он и она
Коловрат
Евпа́тий Коловра́т (ок. 1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».
Полнолуние
Гамаюн
Гамаю́н — в восточнославянской мифологии сказочная райская (ирийская) птица; вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете.
Изображалась с женской головой и грудью. В мифологии древних иранцев есть аналог — птица радости Хумайя.
Жатва
Русь исконная
Леший
Битва со змеем
Рюрик
Рю́рик (швед. Rurik, ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг из народа русь, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Хорс
Хорс (др.-рус. Хърсъ) — в древнерусской языческой мифологии бог солнца.
Один
О́дин, или Во́тан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-сканд. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруга — Фригг.
В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.
Ожерелье Брисингов
Гибель Бальдра
Бальдр (др.-сканд. Baldr), или Ба́льдер (также встречается неправильное написание «Бальдур») — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог весны и света.
Прорицание Вёльвы
Рыбалка Тора
Поездка в Ётунхейм
Голова Мимира
Месть Тьецци
Ярл
Ярл (др.-сканд. Jarl) — высший титул в иерархии в средневековой Скандинавии, а также само сословие знати. Первоначально означал племенного вождя, позже стал означать титул верховного правителя страны. После появления национальных государств, ярлы стали доверенными лицами конунга и осуществляли его власть на местах.
К началу XIV века термин вышел из употребления, так как ярлов заменили королевские брюты.
Перебранка Локи
В Вальхаллу
Хеймдаль
Фреер и Фрейя
Ньёрд
Воины Севера, 2015
Мир северных богов, 2018
Какая красота! В восторге от таких сказочных картин! Спасибо, Светик за прекрасную подборочку!
Спасибо, Раечка, за просмотр и комментарий!
Какие красивые, сказочные картины славянского мира! Будто побывала в сказочном царстве! Спасибо СВЕТОЧКА за впечатляющую, интересную и красивую публикацию! Очень!…
Спасибо, Галочка, за просмотр и комментарий!
Впечатляющие картины, сказочные! Очень понравилось! Вот посмотришь на такую красоту и понимаешь — есть в нашей суровой жизни место сказкам, есть! Спасибо, Светочка за публикацию!
Спасибо, Леночка, за просмотр и комментарий!