Добавлено в закладки: 0
Можно смело сказать, что Всеволод Иванов не просто художник, а самый настоящий Живописец! Да да, именно Живописец! Вы можете проследить за героями живущими на картинах Всеволода Иванова — они настоящие! Просто попробуйте вслушаться в глубинные речи льющиеся из уст Жрецов Храмов и Капищ, о чем беседует народ на площадях городищ, попробуйте вдохнуть аромат витающий в резных теремах, на лугах и Священных рощицах, раскинувшихся на картинах Всеволода Иванова.
А пространство… Вы чувствуете как оно вибрирует в первозданной радости единения со Вселенной и Родными Богами пронизывающими все вокруг?! И я чувствую… но не буду Вас отвлекать от такой безценной возможности прибывания в сказочных просторах животрепещущих миров, отображенных на картинах настоящего волшебника современности и по-совместительству художника-живописца, Всеволода Борисовича Иванова.
Ведическая Русь
Кто — мы, откуда, и куда идем? Вопрос, Волнующий философов, мужей ученых, Простых людей, судьбою… удрученных, И праздных — всех…, везде сующих нос. |
К истокам, воротясь своим, началу рода,
Чтобы понять и осознать — с чего начать
Движение… вперед, предугадать исхода
Последствий нежелательных, как знать?
Тех знаний… по крупицам нам сыскать,
На уровне… догадок… разных и теорий,
Уйдя под землю… или… в океаны-море,
Окутана… завесой… тайны… благодать.
Дошли к нам… памятники, и письмена
Поведать времена, историю… событий,
Прочесть… от предков редких… имена
Ведических… пророчеств, и открытий.
От истин, чтоб… глаголить, не берусь,
И сам прозрений жаждой… полон этих,
Наследница Богов — «Ведическая Русь»,
Я отложил в уме своем, и заприметил.
Так, со времен… античности… живет
О цивилизации культур «Гиперборея»,
Древнейшая… гипотеза… или… идея,
Что… жил… на севере… такой… народ,
Большой, красивый, и духовной силой
Ни с кем… буквально… не сравнимый,
Внимания достойный… бога Аполлона,
От Древней Греции, летящий… в лона
На колеснице — в белокрылых… лебедях,
Чтоб… вместе… пировать, и веселиться,
И был не раз подобный Богу в тех местах,
Им кровью от «титанов» в жилах литься.
Уход на Север… по источникам другим Корнями… Русь… Так — «Веды» говорят, И чувствами… глубока, чего не лицезрят Другие и не понятна… образом простым. |
Уместны… или нет такие… параллели,
Но «ведать», знать… о многом… свыше
Руси доверил Бог славянский Крышень,
Чтоб жили счастливо мы, многое умели.
С природой — связь… и мира ощущенье,
Стремленье… к Богу, от духовных скреп
Ведическая суть пути земного и явленье,
И обузданье строгое желаний… и потреб.
До христианства «православие» знакомо,
И Бога… славили, от… Рода — почитали,
«Правь» — свод небес, сил духа и морали,
А «Явь», все сущее, которым проживали.
В нас дремлют чувства разума столетий,
Мы азбуку слагать, как будто начинаем,
И потому наивны и капризные как дети,
И жизнь свою — не проживаем, а играем.
По «Ведам»… жить — разумно… и умело,
По правилам, устроенным… Вселенной,
В гармонии… с душой… и ладить дело,
Нести… добро…, любя… всенепременно.
Скопировать модель и приживить чужое
По вере образом, укладом, помышленьем,
Как… видится, занятье… самое простое,
Но разрушительно по силе, тем не менее.
В нас раб сидит, навязан волей внешней,
И… мировой… порядок… как в воронку
Стремит, сосет безвольных он и грешных
И — не пускает… на родимую… сторонку!
© Copyright: Павел Спивак, 2017
Верховный волхв (Одинокий волхв), 2006
Чернобог, 2007
«Чернобог»
Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога.
Белобог и Чернобог
«Белбог и Чернобог»
Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.
Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.
Священная гора
Священное озеро Сиверских гор, 2004
«Священное озеро Сиверских гор»
На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.
Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.
У ворот Шамбалы (Беловодья). Легенда о монахе Сергии, 2007
Шамбала
В ущелье великана
Застава Кащея
В чертоге Кащея, 2009
«В чертоге Кащея»
Кощей Бессмертный – в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет, олицетворявший разрушительные силы смерти, холода и тьмы. Он сторожит подземное царство, где спрятаны бесчисленные сокровища и томятся в неволе пленники. Обычно Кощей Бессмертный тщательно охраняет тайну нахождения своей смерти, но смелый герой — Иван-царевич убивает Кощея и освобождает из плена красавицу-царевну. Смерть Кощея сокрыта так далеко, что его называют Бессмертным. Но где-то далеко на море-океане, на острове Буяне есть зеленый дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, а в утке яйцо; стоит только раздавить то яйцо — и Кощей Бессмертный мгновенно умирает. Беcсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея. Не случайно изображение трехглавого змея на троне. Кощей Бессмертный играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч. Они одинаково враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга в сказках. На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был одним из главных служителей Чернобога.
Домовой, 2010
«Домовой»
Славянский домовой – добрый дух, хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев и озорник. Его называют дедушкой, хозяином. Домовой замечает каждую мелочь, неустанно заботится и хлопочет о порядке. Он бережлив и расчетлив, и если хозяева работящие, он служит этой семье: во всем помогает, предупреждает о надвигающейся беде. А вот ленивым помогает «запустить» хозяйство, мучает людей во сне. Пуст и беззащитен дом без домового. Вот почему многие, переезжая в новый дом, приглашают к себе и домового. Для этого нужно поскрести под порогом, собрать мусор в совок и посыпать его в новом доме. Вместе с этим мусором перебирается и сам «хозяин». И не забыть принести ему на новоселье горшок кашии сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!» Домовой обычно обитает за печкой, но может выбрать себе и другое место. И тот, кто хочет чтобы в доме всегда был порядок, должен кормить своего домового. Редко кто может увидеть домового. Выглядит он как маленький старичок, покрытый седенькой шерстью, но может принять облик и самого хозяина дома. Порой он любит пошутить… Кто из нас не сталкивался с тем, что иногда пропадают вещи, а потом может и находятся, но совсем в другом месте. На этой картине художник изобразил домового как раз как ХОЗЯИНА. Заботливого и требовательного одновременно. Глаза у него строгие, но добрые и рукой он как бы с нежностью проводит по стене.
Рождение Сибирской Руси, 2012
Два лика Перыни 2006
Цветень (апрель). Лель и Лада, 2007
«Цветень (апрель)»
Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.
На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.
Ночь накануне праздника Купалы, 2005
«Ночь накануне праздника Купалы»
Светлая белая ночь на севере Руси всегда очаровательна. Те люди, которые видели белые ночи, никогда не забывают эту красоту. Июнь назывался кресник, от крес – священный очищающий и оживляющий огонь, летний солоноворот – праздник Купалы, когда солнечное колесо, достигнув высшей точки на небе, начинает спускаться вниз. «Кто не выйдет на Купальню, тот будет пень-колода, а кто пойдет на Купальню, тот будет бел-береза» – так говорили накануне древнейшего языческого праздника Купалы. На картине несколько видовых смыслов. Вдали видны хороводы у костров. На взгорье недалеко от капища изображения людей в белых одеждах идущих к реке. Люди со светочами (факелами) стоят на берегу. Они зажгли огонёк на одной из крошечных лодочек. Эти лодочки, украшенные венками с зажжёнными на них огнями, олицетворяют души людей, ушедших из мира Яви в светлый мир Нави. Священные лодочки плывут по течению реки и мерцают своими огоньками, олицетворяя течение времени и смысл человеческой жизни в мироздании. Ведь рано или поздно каждый из нас совершит путешествие на ладье в страну отцов, переправившись по всесветному морю-океану в Сваргу-небесную. Люди накануне праздника надели белые одежды, это при свете луны подчёркивает некоторую призрачность нашего Явного (материального) мира. B такие мгновения мир Прави особенно чувствуется в ощущениях.
Верили, что кто найдет в эту ночь цветущий папоротник, обретет клад.
И хотя папоротники не цветут, а размножаются спорами, очень редко бывает, что папоротник светится в темноте из-за поселившихся на нем микроорганизмов (древние думали, что это цветение). Найти такой папоротник — действительно редкая удача.
Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника.
На рассвете пускают венки по реке. Вечером праздник заканчивается.
Близнецы. Купальская ночь, 2007 — Сенич (Июнь)
Житнич (Июль)
Венич (август), 2009
Утро. Праздник в честь Богов (сентябрь), 2009
Дух месяца Овсенич (октябрь), 2010
Просич (Ноябрь)
«Просич (Ноябрь)»
Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.
Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.
Ледич (январь), 2009
Дух месяца Лютич (февраль), 2010
Храм Свентовида. Весна, 2005
Храм Радогоща. Лето, 2005
«Храм Радогоща. Лето»
Пригожий летний день царит в природе. Цветет Иван — Чай. Вдоль Храма по тропинке идет женщина. Видимо, она вспугнула удода и наблюдает, как он вспорхнул. Скоро волхв откроет дверь в Храм.
Культ Радогоща — Радегаста, Бога гостеприимства, был широко распространен в северо-западных Славянских землях.
Когда-то земля Руси была украшена ведическими Храмами и Светилищами. Время стерло следы тех времен. Но память о былом живет в Ведах, преданиях и сказках.
Храм Хорса. Осень, 2005
Храм бога Знича. Зима 2005
«Храм Бога Знича. Зима»
Это божество олицетворяло изначальный огонь, дающий животворное тепло. Почитание огня существовало у большинства народов Земли. Особенно сильно это было развито у древних Персов. Тысячи лет люди поклонялись зороастрийским алтарям, которые были потушены захватчиками имеющими совсем другую веру.
У наших предков не было изваяний Знича. Это был просто неугасаемый огонь.
Во многих городах Руси были воздвигнуты Храмы, где содержался этот огонь.
Стоит месяц Лютый (Февраль). В зимнюю пору значение и польза огня еще сильнее. На картине виден дым, исходящий из дымоходного устройства на крыше. В Храме не угасает огонь. У открытого очага стоит волхв. Недалеко находится и топливо для костра — лапник — ветви ели. Ограду Храма украшают изображения Русских Богов. Храм срублен по подобию избы, но богато украшен разными изображениями.
Судя по местности, недалеко от Храма находится озеро, окруженное лесом. Стена леса видна и за оградой капища. Однако, лицевая сторона, не имеет ограждения, поэтому, строение хорошо видно издалека. Живописец мысленно увидел этот храм из дали времен и представил, как он мог выглядеть в деталях.
В город Лося
В городе русского Рода, 2006
«В городе Русского Рода»
Несколько тысячелетий минуло с тех пор, как наши предки арии обосновались в бескрайних просторах Сибири. В те времена сибирский климат был более мягким. Это край стал родиной многих народов. Пережив мощные природные катаклизмы и войны, арийцы создавали очаги культуры во многих уголках Евразии. На картине изображена часть города, примыкающая к мошной оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города. Бог Индра был спутником бога Перуна. Оба бога покровительствовали воинам. Символика Рода видна на небе.
В городе Словенске, 2005
«В городе Словенске»
Легенды о происхождении любого народа всегда хранились как величайшая духовная ценность и бережно передавались из уст в уста на протяжении веков и тысячелетий. Так население всей Руси в целом чтило памятью первых русских князей – Руса, Словена, Кия, Аскольда, Дира. На севере Руси до сих пор жива легенда о двух братьях Словене и Русе, которые вместе со своими людьми пошли искать «новое отечество». Двигаясь на север, они дошли до озера, которое называлось Мойско. Из озера вытекала река Мутная. Гадание предсказало, что следует остаться на жительство здесь. У истоков реки братья основали город, названный ими Словенск и Старая Русса. В честь дочери Словена озеро было переименовано в Илмерь, а реку по имени сына Словена Волхова назвали Волхов. Именем младшего сына Словена была названа река Волховец. На картине изображён надёжно защищённый высокими стенами и богато украшенный город. Здесь живут сильные и смелые мужчины и статные, гордые женщины. Ворота города охраняют лютые Духи Леса – Свирепые Медведи – Беры, а на подступах к городу днём и ночью стоит на страже Полкан. Полкан – это полу конь, полу человек, древнейшее мифическое существо. Его происхождение восходит к тем давним временам, когда на русской земле жили могучие богатыри. Эти славные воины в совершенстве владели всеми боевыми искусствами, так как начинали своё обучение с малого возраста и совершенствовались всю жизнь. Искусные наездники в поединке или битве настолько умело управляли своим другом-конём, будто сливаясь с ним воедино, что оборачивались для стороннего наблюдателя могучим неведомым существом. Отсюда и пошли легенды о Полканах – защитниках людей и хранителей военной мудрости. Источником этих легенд является «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Здесь же называется точная дата основания Словенска Великого – 2409 год до н. э. И как справедливо говорится: в легендах всегда содержатся зерна истинной правды. Долго жили русичи Словенске (Славянске), распространив свои владения до Ледовитого океана. Затем их постигла беда – моровая язва. Опустел город… Прошли годы. Услышали славяне про землю предков своих, лежащую в запустении, и отправились туда. Снова заселили они берега озера, поставили новый город, но не на прежнем месте, а на новом, выше старого, и назвали его Новгород.
Плененный змей. Удачная охота, 2006
«Плененный змей. Удачная охота»
По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.
Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели «добыть» страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.
Русы-Арии ушли, волки пришли, 2007
«Арии-русы ушли, волки пришли»
Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.
Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.
Падение небесного камня, 2009
«Падение небесного камня»
Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.
Изгнание. Вторгшийся во владения, 2007
«Изгнание или Вторгшийся во владения»
Снежный человек выбежал из своей пеще»ры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать «крутую» погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.
Йогиня-матушка. Полет
Йогиня-матушка. Полет, 2007
«Полёт. Йогиня-Матушка»
Один из самых загадочных персонажей русских сказок. Если обратиться к истокам появления этого образа, то правильнее будет звучать Йога, Йогиня. Иногда ее называли Йогиня – матушка. Она покровительствовала детям-сиротам. Йогиня, Берегиня была прекрасной молодой, добросердечной. Ее почитали и любили в древности, уважали за добрые дела. Как только она приезжала в город или селение, ей показывали где живут дети-сироты. Больных детей она проводила через огненный обряд, посвященный древним богам. После чего дети выздоравливали Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил «злую бабу-ягу, костяную ногу» в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.
Жрец Соколиного Бога, 2005
«Жрец Соколиного Бога»
На картине изображена часть светилища солнечного Бога Хорса. старый жрец стоит на юру. Он погружён в свои думы и смотрит куда-то в даль. Сокол, священая птица бога Хорса, готовится склевать на пне жертвеное мясо. Несколько соколов летают в небесах и отгоняют назойливых ворон, сбившихся в небольшую стаю. Недавно выпал снег. Следы осени еще видны, но тонкая корочка льда уже сковала поверхность реки.
Видения Арктики. Трон Даждьбога
В веке Индры, 2008
«В веке Индры»
На часах истории идёт середина VIII тысячелетия до н.э. Вереница мамонтов (русичи называли их индриками) спускается с возвышенного берега на снежную поверхность реки. Отряд воинов, разведывает местность реки Рахна (Ра, Волга).
После гибели Даарии-Арктиды, выжившие «Внуки Даждьбога» обосновались в Сибири, где создали множество городов, главным из которых был Асгард. Однако после войны с атлантами климат в Сибири резко похолодал и русичам (приручившим мамонтов) приходится переселяться в более тёплые края.
Волкодлак, 2007
«Волкодлак»
В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!
Храм Белояра, 2007
Белояр. Март
«Белояр (март)»
Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы. Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».
На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.
Тоже очень понравились сказочные картины, Светик! Спасибо за подборочку прекрасную!
Спасибо, Раечка, за просмотр и комментарий!
Какое чудо-расчудесное… напоминает сказки, а почему бы и нет?! Ведь сказки — это детство, счастливая пора… И все мы о детстве вспоминаем с улыбкой, вот и на эти картины смотришь — и улыбаешься, потому что они добрые и яркие , как и воспоминания о детстве.
Спасибо, Светочка! Очень красиво!
Спасибо, Леночка, за просмотр и комментарий!