Перейти к содержимому

Камнерез Алексей Антонов. Живопись в камне

Добавлено в закладки: 0

 Камнерезная работа «Тамерлан» из коллекции «Великие завоеватели».

  800px %D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2 %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9 %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87«Не перевелись еще мастера на земле русской», — это первое, что приходит на ум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его коллегами по цеху. Вместе они усовершенствовали один из самых сложных и технических приемов резьбы по твердому камню — объемную цветную мозаику. Сочетая объемные фрагменты разноцветных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также золота и серебра группа мастеров создает впечатляющие скульптурные композиции, стоимость некоторых из них на мировом арт-рынке исчисляется миллионами долларов.

1603824425 701161 792765

Антонов Алексей Николаевич (1973 г.р.) – уральский виртуоз-камнерез, член Союза художников России, заслуженный деятель камнерезного искусства, а также основатель компании «Камнерезный Дом Алексея Антонова». В 2000 году он собрал команду профессионалов, чтобы возродить былую славу уральских мастеров. На сегодняшний день Алексей Антонов один из лучших мастеров не только России, но и мира.

Антонов Алексей Николаевич – уральский камнерез.

Антонов Алексей Николаевич – уральский камнерез.

Родился 5 сентября 1973 года в г. Свердловске.

В 1991 году окончил Свердловское профессиональное училище № 42 по специальности «резчик по художественной обработке камня». Дипломная работа награждена золотой медалью на ВДНХ СССР в 1990 г.

%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2 01%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2 04

После окончания училища работал на заводе «Русские самоцветы» (бывшая «Екатеринбургская гранильная фабрика»), возглавлял отделение по созданию элитных, не массовых изделий из драгоценных камней и металлов. После закрытия завода в 2000 г. создал камнерезную мастерскую от секции Екатеринбургского отделения Союза художников России. С 2002 года работает как свободный художник. Позже основал компанию «Камнерезный Дом Алексея Антонова», где собрал команду профессионалов камнерезного дела.

%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2 03%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2 02

В 2008 г. за заслуги в сохранении и развитии традиций российского камнерезного искусства получил награду— орден А. К. Денисова-Уральского.Творческая деятельность Алексея Антонова последовательно развивает традиции русской объёмной мозаики, особой техники работы с камнем, обеспечивая преемственность в создании многофигурных композиций.

%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80

Камнерезная работа «Джокер». Фрагмент.

Камнерезная работа «Джокер». Фрагменты.

В технике объёмной мозаики работали К. Фаберже и А. Денисов-Уральский. В своих камнерезных скульптурах Антонов воссоздает сюжеты русского народного эпоса, применяя технику объемной мозаики и совершенствуя её. К русскому стилю также проявляли интерес и художники фирмы Фаберже.

1603824425 300730 792765

Среди современных мастеров камнерезного искусства на Урале Антонова называют мэтром. В книге «К.Фаберже и его продолжатели», над которой работали: Валентин Скурлов — искусствовед, историк ювелирного искусства, Татьяна Фаберже — правнучка К. Фаберже, Виктор Илюхин — коллекционер и эксперт по Фаберже, отмечают мастерскую Антонова как выдающуюся в художественном плане.

1603822299 759044 783019

Нужно отметить, что невзирая на то, что технику объемной мозаики отечественные камнерезы и ремесленники практикуют уже более века, творческая мастерская по обработке камня в Екатеринбурге, которой руководит Алексей Антонов, подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив не только драгоценные металлы в необыкновенно детализированные скульптуры, а драгоценные металлы. И вот уже несколько десятилетий мастера изображают своих героев, используя технику объемной мозаики, используя современнейшие технологии, и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.

bf4a55d2a6e7c969acadef83443313ad

8ab83a5754ad40fb9676dd91a8g6

«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», — сказал Антонов. «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры, сохраняя при этом ювелирное качество».
К слову сказать, уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, а также продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.

«Снежная королева». Высота: 500 мм. Диаметр подставки: 350 мм. Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор. Металл: золото, серебро, бронза.

Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.

4446047 900

4446240 900

1603824425 644798 792765

Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.

5d56737b85600a503d061dcf

Камнерезная работа «Царевна-Лебедь».
Камнерезная работа «Царевна-Лебедь».

«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали», — говорит Антонов. «Камень — это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс».

w 0dc96634

Коллектив творческой мастерской Алексея Антонова

В 2000 году Алексей Антонов открывает свою мастерскую. Мастерская располагалась на улице Куйбышева 48в, в помещении порекомендованном Алексею Антонову, Дмитрием Емельяненко. В первоначальный коллектив творческой мастерской А. Антонова, по рекомендации Д. Емельяненко, вошли сильные мастера с фирмы «Яхонт и Ко» — К. Кожухов, И. Емашев, Е. Васьков. Так же, в первоначальный коллектив мастерской, входил талантливый художник-камнерез Денис Богомазов, приглашенный А. Антоновым.

cf108dd15d16098363497cf51dlr

cd49d686caa312961ca8cc4ea2iy

1cdddb09bb2f76a74c4828a8141h10b0031d05d87a06c2b63d5c37jw

Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макет будущей работы, которую планируется создать, что уже само по себе является трудоемким процессом. Проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.

Камнерезная работа «Кикимора».
Камнерезная работа «Кикимора».

После того, как дизайн определен, создается трехмерный макет, который затем отливается из пластика, при этом некоторые части прикрепляются к корпусу с помощью магнитов. Раньше художник делал макет вручную из пластилина, но новейшие технологии упростили этот процесс. Теперь мастер может отсоединить любую деталь макета для изучения, не нарушая общей композиции и ее пропорций.

4447609 900
«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

И лишь потом начинается долгая кропотливая работа над самим произведением. Так, чтобы собрать объемную мозаичную скульптуру, в каждой детали сверлят отверстие и устанавливают металлическую булавку, с помощью которой впоследствии прикрепляют ее к остальной части композиции. Затем произведение отправляется ювелиру, который добавляет необходимые элементы из драгоценных металлов. Этот трудоемкий и очень кропотливый процесс может занять у команды из пяти-шести мастеров два-три года.

«Царь Кощей Бессмертный». Фрагменты.
«Царь Кощей Бессмертный». Фрагменты.

Непосвященному человеку даже в голову не приходит мысль о том, сколько природного материала нужно потратить только на одно изделие. К примеру, резчик по камню может пройти через каменную плиту весом 100–150 кг в поисках единственной точки, которая соответствует его требованиям, чтобы выделить определенную деталь в скульптуре. Например, красноватые шрамы на лице и торсе царя Кощея вовсе не закрашены, это естественная окраска камня, выбранного для этой композиции.

4447208 900

В работе над яркой и динамичной композицией «Джокер» использованы драгоценные и полудрагоценные камни: яшма, малахит, долерит, родонит, лазурит, чароит, флюорит, амазонит, лепидолит, апатит, кахолонг, хрусталь, а также бронза, серебро, серебрение и золочение. Высота фигуры – 90 см. вес – 90 кг.

4448584 900

Самая загадочная работа Камнерезного Дома — «Тамерлан», где в вечном камне запечатлена история отечества. Над его созданием работала большая команда камнерезов, ювелиров, экспертов по бронзе, металлу, команда художников, специалисты по макетированию, геологи и геммологи.

 Камнерезная работа «Тамерлан» из коллекции «Великие завоеватели».
Камнерезная работа «Тамерлан» из коллекции «Великие завоеватели».

«Тамерлан». Фрагменты.
«Тамерлан». Фрагменты.

Проект «Коррида»

 Триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»). (2020 год). Екатеринбург. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.
Триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»). (2020 год). Екатеринбург. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

А буквально в прошлом году Камнерезная мастерская Алексея Антонова по истине удивила мир искусства, представив на суд зрителей уникальный триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»), выполненного в технике цветной объемной мозаики. Более шести лет потребовалось мастерам, чтобы создать произведения высочайшего уровня. Это событие наделало немало шума и в прессе, и на телевидении. И не удивительно. Не каждый день рождаются истинный шедевры.
А еще нужно отметить, что этим полутораметровым работам нет равных в мире, так как до этого размер подобных скульптур, изготавливаемых уральскими мастерами, не превышал тридцати сантиметров.
«Тореадор»

Уральские мастера создали полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (на мировом арт-рынке ее могут продать в разы дороже).

 Проект «Коррида». «Тореадор». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.
Проект «Коррида». «Тореадор». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров. Сто пятьдесят килограммов драгоценного и полудрагоценного камня, 10 000 жемчужин, золото и серебро. «Ткань» камзола сделана из родусита — редчайшего ярко-синего с шелковистым отливом цвета камня, запасы которого иссякли в природе (в основном он использовался в космической промышленности). Ярко-малиновые гольфы — из особого сорта родонита, добыча которого не ведется уже более ста лет. Ткань, которую держит тореадор, собрана из миллиона частей, но смотрится как одно целое. А на создание лица и кистей рук у мастеров ушла целая глыба кремния редчайшего телесного цвета.

 Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.
Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Стоит так же сказать и о самом персонаже, который настолько точно всем своим естеством передает суровый образ тореадора, замахивающегося клинком на быка. Главное в этой скульптуре действительно то, что она и в самом деле выглядит, «как живая»: полное сходство с реальным человеком, точное воспроизведение фактуры кожи и ткани, абсолютно переданное напряжение перед боем, гримаса напряжения, искажающая красивое мужественное лицо.
«Лазуритовый бык»

 Проект «Коррида». «Лазуритовый бык». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.
Проект «Коррида». «Лазуритовый бык». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Бык, на создание которого ушло 300 килограммов афганского лазурита, выполнен в запатентованной авторами каркасной технологии в технике объемной каменной мозаики с эффектом золотого кракелюра. Персонаж наделен мощью, угрозой и силой дикой природы.

«Танцовщица»

Проект «Коррида». «Танцовщица». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Проект «Коррида». «Танцовщица». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.«Танцовщица» изготовлена из кварца, топаза, яшмы, окаменелого дерева, бронзы, серебра… Её томная грация, соблазн, холодные голубые глаза в тени длинных ресниц затягивают словно в ледяной омут.

Эксперты оценивают скульптуры «Тореадора» и «Танцовщицы» в пять миллионов евро каждую, а Быка — около 500 тысяч евро. И это только экспертная, аукционная же цена при продаже может вырасти в разы. Учитывая время и усилия, которые затрачиваются на создание этих замысловатых каменных чудес, неудивительно, что стоимость их непомерно высока.
Высота самых небольших скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а экземпляры, достигающие метра высотой и центнера весом — в среднем оцениваются до миллиона долларов.

Русские богатыри. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Русские богатыри. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Sbi9bQMxlSN2M UDhjlnRNkdX9tdauf1 clblg0jw06AGhGTaFfIzt58DQUMbjinNiYWpqW9LgrXI571550vPmKY5ZYYN q1LHp NMZgxS0X6FVYeQRgn2V SSHi84Ks

5d56737d85600a503d061dd6

0 1b6dba 90f6d10e XL0 1b6dbe 7ed95065 XL

0 1b6dbd 1bd7a82b XL

Но для Алексея Антонова и его команды мастеров искусство объемной мозаичной резки камня — это больше, чем финансовая выгода, это наследие. «Мы продавать не собираемся, — говорит глава камнерезного дома Алексей Антонов. — Говорят, что искусство объединяет — вот мы и хотим заняться дипломатией: у нас уже есть предложения от ведущих музеев мира и есть меценаты, готовые организовывать выставки. Но они останутся на Урале, и мы будем гордиться талантом наших мастеров, которые сохраняют многовековые традиции уральского камнерезного искусства и сегодня поднимают его на новый уровень».


 

(Все просмотры 28 , Просмотры сегодня 1)
Источник:: https://ariananadia.livejournal.com/2198231.html
5
https://tvorchestvops.ru/kamnerez-aleksej-antonov-zhivopis-v-kamne.html

Автор публикации

не в сети 9 часов

Raiska.mak74

2 649
flagРоссия. Город: Оренбург
День рождения: 12 Января
Комментарии: 3650Публикации: 160Регистрация: 22-01-2020

Другие записи этого автора:

zhivotnye
52

Животные, природа которых слепила по остаточному принципу ...

dzhinsa14
102

Джинсовые картины Яна Берри ...

kukly
102

«Парад кукол — 2021» ...

rakushki
50

Прекрасные работы Анны Чан из ракушек и камешков. ...

2 комментария для “Камнерез Алексей Антонов. Живопись в камне

  1. С ума сойти… :scratch: Потрясающе! :good: Сколько талантов живет на Руси! Жалко, что не всегда они востребованы и известны. Настоящий Данила-Мастер из сказки Бажова! Восторг!
    Спасибо, Раечка за знакомство с талантливым мастером и его работами!

    1

Добавить комментарий

Вернуться наверх
Добро пожаловать на сайт! Мы всегда рады новым пользователям!
Авторизация
*
*

двадцать + десять =

Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Укажите Ваш пол
Вы должны согласиться

4 × пять =

Генерация пароля

четырнадцать + 9 =

Яндекс.Метрика